Что такое мини-АТС?

АТС – автоматическая телефонная станция – совокупность устройств, которые позволяют дозваниваться до абонента по номеру его телефона. Мини-АТС выполняет те же функции, но в рамках одной компании (или нескольких филиалов компании). Основным назначением мини-АТС обычно является обеспечение всех работников личным телефонным аппаратом при минимуме оплаченных телефонных линий. Простое распараллеливание одной (и даже нескольких) городских телефонных линий не позволит обеспечить каждого работника своим номером, что только увеличит сложности при частых звонках. Мини-АТС избавляет от неудобств, связанных с малым количеством телефонных линий при большом количестве входящих и исходящих звонков.

Офисная АТС способна как минимум обеспечить внутреннюю связь в пределах офиса, а при наличии одной или нескольких городских линий также позволить внешнюю связь с тех же аппаратов.

Преимущества установки мини АТС:

Также при наличии нескольких филиалов (даже на значительном удалении друг от друга) возможно создании внутренней связи без выхода в городскую сеть, а значит без оплаты дополнительных линий (особенно это важно при междугородних звонках, которые во внутренне сети обходятся значительно дешевле). А объединение телефонных линий с IP-телефонией в единую сеть открывают множество дополнительных возможностей по связи, ка внутри офиса, так и за его пределами.

Дополнительные возможности мини-АТС

Офисная АТС значительно расширяет функционал телефонных аппаратов, добавляя такие возможности как:

Настройка мини-АТС позволяет управлять всеми входящими звонками таким образом, чтобы они, например, переадресовывались секретарю, который впоследствии перенаправит звонящего к другому абоненту (в пределах внутренней телефонной сети). А доступ к конкретному абоненту будет возможен путем добавления к городскому номеру дополнительного индивидуального номера. Также она позволяет вместо сигнала «занято» создавать параллельную линию для удержания текущего абонента и последующего возвращения к прерванному разговору.

В зависимости от настроек офисной АТС, можно значительно упростить внутреннюю и внешнюю связь, не используя при этом десятки городских линий.

При этом, если в офисе установлены несколько городских линий, то при исходящем звонке АТС сама выберет свободную линию, избавляя сотрудников от ожидания свободного телефона. Также возможно управления факсовыми аппаратами для более удобной адресации входящих и исходящих факсов.

Мини - АТС как часть ИТ-инфраструктуры

Поскольку мини-АТС является специализированным компьютером, то она входит в общую IT инфраструктуру компании, при этом являясь автономным устройством. Некоторые АТС также поддерживают работу с IP-телефонией и локальной сетью, что позволяет сотрудникам использовать свои компьютеры в качестве внутренних средств связи. Также, при использовании, например замков с домофонами, мини-АТС способна перенаправить вызов с такого домофона на телефон вахтера или секретаря (даже при использовании видеодомофонов).

При заключении договора на абонентское обслуживание компьютеров в офисе, можно также заключить договор и на настройку и обслуживание мини-АТС, так как это достаточно специализированная часть ИТ-инфраструктуры и работа по ее настройке значительно отличается от наладки остальной офисной сети.